Специализации

Специализация 1-03 02 01 02 «Тренерская работа по виду спорта. Легкая атлетика»

    Цель курса специализации «Тренерская работа по виду спорта – легкая атлетика» – подготовить студентов для работы в спортивных школах, школах-интернатах спортивного профиля, командах ДСО и ведомств, высших и средних специальных заведениях.

LA
       Задачи курса:
- подготовка высококвалифицированного тренера-преподавателя;
- овладение методикой обучения видам легкой атлетики;
- умение планировать тренировочный процесс;
- знать технологию отбора наиболее одаренных детей для занятий данным видом спорта;
- знать пути подготовки спортсменов и доведения их до уровня высокого спортивного мастерства.
   В соответствии с программой подготовки предусматривается и определен объем необходимых знаний и навыков, овладев которыми будущий тренер сможет самостоятельно веси учебно-тренировочную работу.

LA2
Курс включает в себя разделы:
1. Общие вопросы теории легкой атлетики.
2. Теоретико-методические основы легкой атлетики.
3. Планирование в легкой атлетике.
4. Система и структура подготовки спортсменов.
5. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике.
6. Совершенствование техники видов легкой атлетики.
7. Врачебно-педагогические наблюдения в легкой атлетике.

Специализация 1-03 02 01 02 «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)»

CD
    Цель курса специализации «Тренерская работа по виду спорта (спортивные игры)» — установление преемственности и последовательности обучения технико-тактическим действиям в ходе многолетней подготовки спортивных резервов и в сфере спорта высших достижений: достижения профессионализма, обуславливающего успешность решения проблем в спорте и, в частности, в базовых спортивных играх.

      Задачи курса:

- подготовка высококвалифицированного тренера-преподавателя;
- овладение методикой обучения технико-тактическим действиям и основным приемам игры;
- уверенное овладение планированием тренировочного процесса;

- применение поисково-творческого уровня и технологии содержания форм и методов в тренировочном процессе;
- интеграция целей подготовки с методологией и направления целостной игровой и соревновательной деятельности.
   В соответствии с программой подготовки предусматривается и определен объем необходимых знаний и навыков, овладев которыми будущий тренер сможет самостоятельно веси учебно-тренировочную работу. Курс включает в себя разделы:

1. Теория и методика спортивных игр.
2. Планирование учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, ШВСМ, УОР, клубах по видам спортивных игр.
3. Теоретико-методические основы обучения и тренировки в спортивных играх.
4. Теоретико-методические основы методов и средств тренировки в спортивных играх.
5. Теоретико-методические основы нагрузки и организации тренировки в спортивных играх;
6. Организация и проведение соревнований по спортивным играм;
7. Система и структура подготовки спортсменов-игровиков;
8. Формирование и управление спортивной командой;
9. Врачебный контроль и травматизм в спортивных играх.

   Задачи дисциплин решаются на специальных теоретических и практических занятиях, где формируются профессионально-педагогические навыки по подбору рациональных комплексов упражнений, методики обучения и тренировки, навыки по управлению учебно-тренировочным процессом.
         Учебный процесс складывается из лекций, практических и лабораторных занятий. Самостоятельная работа студентов заключается в изучении рекомендованных литературных источников, составлении комплексов упражнений, планов-конспектов учебно-тренировочных занятий, планирования тренировочного процесса в зависимости от периода и этапа подготовки.
          В течение периода обучения студенты пишут контрольные работы, реферат, сдают 3 зачета и 3 экзамена, а основные вопросы курса выносятся на курсовую работу (4 курс) и государственный экзамен. На последнем курсе студенты проходят практику по специализации, которая организуется на базе специализированных детско-юношеских спортивных школ по игровым видам спорта, в клубных командах, коллективах физической культуры. Практика предусматривает ознакомление и проведение в конкретных условиях учебно-тренировочных занятий с группами различной подготовленности, организацию и проведение соревнований, семинаров по подготовке судей по спорту, связанных со специальностью и специализацией.
   Практика является средством углубления и закрепления теоретических и практических знаний умений и навыков, полученных в процессе обучения и подготовки студентов к профессиональной деятельности по специальности.

       Тренерская работа по спортивным играм наряду с другими базовыми дисциплинами требует определенных знаний, использование специальных навыков и умений в работе с учащимися, умения управлять и воздействовать на физическое развитие занимающихся.